Армяне Мира » Новости A » Ученые выяснили, как дети начинают понимать окружающих и подражать им

Ученые выяснили, как дети начинают понимать окружающих и подражать им

Когда ребенок достигает трехлетнего возраста, он уже способен понимать других, "отражать" их, подражать и предсказывать их намерения. Это достигается благодаря сложной нейрофункциональной структуре, необходимой для понимания намерений других людей, - зеркальным нейронам, которые уже активны в этом возрасте. Таковы результаты исследования, опубликованного в престижном журнале PNAS, проведенного в сотрудничестве с Джакомо Риццолатти из Университета Пармы, ученым, открывшим зеркальные нейроны, и международной группой ученых. Хотя дошкольники способны планировать целенаправленные последовательности двигательных действий, их умение понимать намерения других людей, выполняющих двигательные задачи, до сих пор не было подробно исследовано. Группа ученых из Университета Каттолики вместе с профессором Риццолатти измерили способность дошкольников организовывать последовательность двигательных действий, понимая намерение, стоящее за цепочкой действий другого человека. Для проверки этого умения, исследователи измерили активацию подъязычной мышцы, участвующей в открывании рта, в то время как дети брали кусочек пищи, чтобы съесть, или лист бумаги, чтобы положить в контейнер. При взятии пищи активация подъязычной мышцы начиналась за несколько миллисекунд до завершения действия. Мышца не активировалась при взятии бумаги, что указывает на запланированную последовательность двигательных действий, направленных на достижение цели действия. Даже когда дети наблюдали, как экспериментатор выполняет те же действия по взятию, подъязычная мышца активировалась во время наблюдения за процессом приема пищи. Однако, как пояснили ученые, "мы обнаружили, что активация мышц происходит медленнее по сравнению с детьми старшего возраста, в возрасте 6-9 лет, у которых развиваются более сложные когнитивные процессы". По мнению авторов исследования, полученные результаты свидетельствуют о том, что понимание двигательных намерений других людей является развивающейся способностью у детей дошкольного возраста.