Армяне Мира » Новости A » Nature Communications: Под поверхностью Меркурия, вероятно, скрывается толстый слой алмазов

Возможно, на земной близится Меркурий, хранит в глубинах своей поверхности толстый слой бриллиантов, подтвердило новое исследование. Результаты, опубликованные в журнале Nature Communications, могут помочь разгадать загадки о составе планеты и ее особом магнитном поле. Меркурий полон тайн. Например, у него есть магнитное поле. Хотя оно гораздо слабее земного, магнетизм является неожиданным открытием, поскольку планета крошечная и, судя по всему, геологически неактивная. На Меркурии также есть необычно темные участки поверхности, которые миссия НАСА Messenger определила как графит, разновидность углерода. Именно эта особенность вызвала любопытство штатного ученого из Центра передовых научных и технологических исследований в области высоких давлений в Пекине и соавтора исследования Яньхао Линя. «Чрезвычайно высокое содержание углерода в Меркурии заставило меня понять, что в его недрах, вероятно, происходит что-то особенное», - отметил ученый. Несмотря на странности Меркурия, ученые предполагают, что он, вероятно, сформировался так же, как и другие земные планеты: в результате охлаждения океана горячей магмы. В случае Меркурия этот океан, скорее всего, был богат углеродом и силикатами. Сначала в нем свернулись металлы, образовав центральное ядро, а оставшаяся магма кристаллизовалась в среднюю мантию и внешнюю кору планеты. Долгие годы исследователи считали, что температура и давление в мантии были достаточно высокими, чтобы углерод образовал графит, который, будучи легче мантии, всплыл на поверхность. Но исследование 2019 года показало, что мантия Меркурия может быть на 80 миль (50 километров) глубже, чем считалось ранее. Это значительно повысило бы давление и температуру на границе между ядром и мантией, создав условия, в которых углерод мог бы кристаллизоваться в бриллианты.