"КАМАЗ 9 августа объявил о начале продаж своего нового тягача К5 - модели КАМАЗ-5902. Этот автомобиль отличается от предыдущей версии 54901 упрощенной конструкцией, включая низкую крышу и более узкую ширину. Если у модели 54901 кабина имеет ширину 2500 мм, то у 54902 - 2300 мм. Кабина нового тягача создана по образу и подобию кабин из серии Arocs, разработанной компанией Mercedes-Benz. В ней предусмотрено только одно спальное место, расположенное за спинками кресел, сообщает портал Drom.ru.
Еще одной особенностью КАМАЗ-54902 является новый 8,9-литровый турбодизель КАМАЗ-689 (390 л.с.), который по своей конструкции почти полностью повторяет американский двигатель Cummins ISLe. Исходный двигатель долгие годы производился в России с высокой степенью локализации на заводе совместного предприятия КАМАЗ и Cummins. Поэтому двигатель был полностью изучен российскими водителями и сервисными специалистами.
Двигатель комплектуется 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач с тормозом-замедлителем (ретардером), что позволяет более безопасно преодолевать крутые спуски и снизить износ основных тормозных механизмов. Высота седельно-сцепного устройства составляет 1150 мм.
Масса тягача в рабочем состоянии составляет 7,6 тонн, полная масса состава - 44 тонны. Таким образом, автомобиль может буксировать полуприцеп с весом до 36,4 тонн. КАМАЗ-54902 предназначен для межрегиональных грузоперевозок на расстояние до 1000 км. С точки зрения концепции, этот автомобиль близок к шведской Scania Griffin, которая пользовалась большой популярностью среди российских транспортных компаний 20 лет назад. Новый тягач от KAMAZ доступен у дилеров по цене от 8 млн рублей."