1. С 1 апреля в России вступили в силу более строгие правила по таможенному оформлению автомобилей параллельного импорта. Теперь физические лица могут ввозить автомобили в страну либо напрямую через российскую таможню с оплатой всех таможенных пошлин, акцизов и налогов, либо через страны Таможенного союза, однако в этом случае они должны будут оплатить утилизационный сбор, который не подлежит снижению, даже если автомобиль ввозится для последующей продажи физическому лицу.
2. По мнению экспертов, новые правила немедленно приведут к значительному росту цен на автомобили, которые дилеры и профессиональные перегонщики параллельно импортируют.
3. Единственная возможность сэкономить деньги - это приобрести автомобиль, получивший свидетельство о регистрации до 1 апреля. В этом случае Минпромторг заверил, что доначислений не будет. Тем не менее, некоторые участники рынка уже начали пересматривать прайс-листы на те "серые" машины, которые они импортировали до введения изменений.
4. По словам эксперта Андрея Чекурова, изменения затронут все сегменты автомобильного рынка, но в премиальном сегменте это будет менее заметно из-за высокой средней стоимости и меньшей чувствительности клиентов к изменениям цен. Кроме того, автомобильный рынок продолжает испытывать дефицит грузовиков, минивэнов, электромобилей и высокотехнологичных автомобилей из-за их недостаточного представительства по качеству и количеству.
5. По прогнозам эксперта, стоимость автомобилей для конечного потребителя может возрасти из-за увеличения размера таможенных пошлин с 17% до 48%. Тем не менее, он считает, что говорить о полном прекращении параллельного импорта пока рано. "В Россию будут продолжать поступать гибридные автомобили, электромобили, а также автомобили премиальных брендов - как новые, так и бывшие в употреблении", - подчеркнул Чекуров.