На юге Бразилии из-за наводнений погибли 29 человек
Кэмерон: Украина может бить британским оружием по территории России
В Ереване продолжается работа очередной парламентской четырехдневки
Жители села Киранц по требованию полиции убрали палатки с дороги
В Ереване преступник ухитрился оставить пистолет на месте происшествия
В Турции автобус опрокинулся в овраг
Предварительное следствие по делу Нарека Самсоняна и Вазгена Сагателяна завершено
Цены на нефть завершают неделю существенным снижением
В офисе второго президента Армении Роберта Кочаряна опровергли информационный вброс о встрече с Багратом Галстаняном
Иранист: Представьте состояние жителей Киранца - рядом будет стоять вооруженный враг
Делегация ХАМАСа вскоре посетит Египет для продолжения переговоров по прекращению огня в Газе
В Швеции намерены увеличить количество депортаций мигрантов-преступников
NTV: Эрдоган впервые за 8 лет встретился с лидером оппозиционной партии
Полиция начала массовые задержания на акции против закона об «иноагентах» в Тбилиси
США и Саудовская Аравия могут заключить пакт, который изменит Ближний Восток
Оппозиционный депутат: Борьба переходит в решающую фазу, завтра мы представим дальнейшие шаги
СМИ: Посольство Палестины в Египте пытается добиться временного вида на жительство для десятков тысяч жителей Газы
Армяне Мира » Новости A » Ученые обнаружили генетический мост между древним и современным населением Кавказа

Северный Кавказ играл важную роль в древней колонизации Евразии и в формировании ее культурного и генетического наследия. Однако генетическая история носителей местных культур до сих пор остается недостаточно изученной. Ученые впервые провели глубокое секвенирование древней ДНК представителей кобанской культуры, которая сформировалась в позднем бронзовом веке на Северном Кавказе. Далее они сравнили ее с генетическими данными современных народов Кавказа, сообщает портал naked-science. Результаты исследования подтвердили важную роль носителей кобанской культуры как древнего генетического моста между эпохами бронзы и железа на Северном Кавказе. Это исследование опубликовано в журнале European Journal of Human Genetics. Регион между Черным и Каспийским морями считается важным пунктом для миграции древних людей в Европу и Азию начиная с верхнего палеолита. Особые климатические и географические условия сделали этот регион уникальным местом для зарождения и развития древних археологических культур, оставивших памятники, ограниченные во времени и пространстве, объединенные сходством типов поселений, жилищ, погребального обряда, керамики, некоторых форм орудий труда, оружия и украшений. До недавнего времени геномные данные носителей кобанской культуры не были опубликованы, несмотря на то что археологи рассматривали ее как мост между культурами бронзового века и современными этническими группами на Северном Кавказе. Кобанская культура получила свое имя от деревни Верхний Кобань, расположенной в современной Северной Осетии. Именно здесь в середине XIX века были найдены первые бронзовые артефакты, относящиеся к этой культуре. В то время как традиционно считалось, что кобанская культура произошла от среднебронзовой культуры Северного Кавказа, радиоуглеродный анализ показал разницу в тысячу лет между ними. Также существует теория, что культура зародилась в Южной Осетии и распространилась по обе стороны Большого Кавказского хребта. Однако само происхождение культуры до сих пор остается неясным. Группа российских исследователей, включая Наталью Слободову из Высшей школы экономики, проанализировала ДНК