Продолжение нарушений с грузоперевозками в Красном море может затянуться до конца 2024 года. Такое предупреждение сделал Винсент Клерк, руководитель корпорации AP Moller-Maersk, ответственной за пятую часть всемирных морских перевозок, в интервью газете Financial Times. "Мы видим, что сложная ситуация в Красном море не окажется временной", - отметил он. Г-н Клерк считает маловероятным возобновление плавания контейнеровозов компании по прежнему маршруту через Суэцкий канал в ближайшем будущем. Вероятно, грузоперевозки "по старому маршруту возобновятся к концу года", - добавил он. С конца 2023 года компания временно приостановила транспортировку грузов через Красное море и начала перенаправлять суда из Средиземноморья в Азию вокруг мыса Доброй Надежды. В выручке компании за первый квартал отмечается снижение на 13%, до $12,4 млрд, по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Как уже сообщалось, объем грузоперевозок по Суэцкому каналу за последний год (до апреля) упал на две трети из-за перенаправления транспорта в результате нападений йеменских мятежников-хуситов из движения "Ансар Аллах" на суда в Красном море. Грузоперевозки по другой важной морской артерии - Баб-эль-Мандебскому проливу - сократились на 59%. Направление судов нескольких торговых компаний, включая AP Moller-Maersk, по длинному маршруту вокруг мыса Доброй Надежды, привело к увеличению расхода топлива и стоимости страхования из-за увеличенного риска нападений, а также к росту цен на контейнерные перевозки. Несмотря на это, за последний год количество судов, использующих этот маршрут, увеличилось на 57%.