Армяне Мира » Новости A » Исследование: Вода на Земле намного старше Солнца

Исследование: Вода на Земле намного старше Солнца

Исследователи, опубликовавшее исследование в журнале Nature, утверждают, что вода на планеты поступает из газовых облаков, в которых зарождаются звезды. Таким образом, вода, которая попала на Землю, возникла за миллиарды лет до появления Солнца. Эти выводы были получены при изучении с помощью радиотелескопа ALMA диска из газа и пыли, окружающего протозвезду V883 Ориона, находящуюся на расстоянии 1300 световых лет от нас, сообщает журнал Sky at Night Magazine. Ученые долгое время спорили о том, откуда взялась вода в Солнечной системе и каким образом она попала на Землю, отмечает журнал Фокус. Существует несколько теорий, но исследователи предложили еще одно объяснение. Авторы исследования провели изучение протопланетного диска, то есть облака из газа и пыли, где формируются планеты, окружающего протозвезду V883 Ориона. Протозвездами называют объекты, которые относительно недавно сформировались и еще не стали обычными звездами. Примерно 4,6 млрд лет назад протозвездой было и наше Солнце, вокруг которого под действием гравитации из газа и пыли были созданы все известные планеты, астероиды и кометы. Во время исследования ученые измерили химические характеристики воды, которая находится в протопланетном диске и ее путь из облака, в котором появилась звезда, к будущим планетам. В то время как вода на Земле состоит из 1 атома кислорода и 2 атомов водорода, ученые проанализировали более тяжелую версию воды, в которой один из атомов водорода заменен дейтерием, то есть тяжелым изотопом водорода. Поскольку обычная и тяжелая вода образуются в разных условиях, ученые смогли использовать соотношение воды, чтобы определить, когда и где она появилась. Предыдущие исследования комет показали, что они содержат такое же соотношение, как и вода на Земле, что привело к предположению, что кометы могли доставить воду на нашу планету. По словам ученых, состав воды в диске вокруг V883 Ориона очень похож на состав воды в кометах в Солнечной системе. Таким образом, ученые считают, что вода в Солнечной системе образовалась за миллиарды лет до появления Солнца. То есть вода на Землю попала из межзвездного пространства, наполненного газовыми облаками. Эту воду затем получили и кометы. При эт