Армяне Мира » Новости A » Ученые выяснили истинное предназначение «древнейшего в мире компьютера»

Ученые выяснили истинное предназначение «древнейшего в мире компьютера»

Антикитерский механизм - древнее устройство размером с обувную коробку, которое использовалось для отслеживания движения солнца, луны и планет. Оно следовало греческому лунному календарю, а не солнечному, как считалось ранее, что принято у египтян, говорится в недавнем исследовании. Найденный ныряльщиками за губками у греческого острова Антикитера в 1901 году, Антикитерский механизм был создан около 2 200 лет назад. Устройство, содержащее бронзовые шестеренки, порой называют древнейшим в мире компьютером. Одна из частей механизма, известная как «кольцо календаря», использовалась для отслеживания дней в году, по одному отверстию на день. Хотя о кольце было известно уже давно, оно сохранилось лишь частично, поэтому неизвестно, сколько дней оно должно было отслеживать. В 2020 году команда под руководством независимого исследователя Криса Будиселича, используя новые рентгеновские снимки устройства в сочетании с измерениями и математическим анализом, определила, что механизм, вероятно, охватывает не полный год по солнечному календарю, а 354 дня, как это принято в лунном календаре. В другой работе, опубликованной в журнале The Horological Journal, получен аналогичный результат. Команда из Университета Глазго использовала статистические методы, разработанные для Лазерной интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории, для обнаружения гравитационных волн - пульсаций в пространстве-времени, возникающих при столкновениях массивных небесных объектов, таких как черные дыры. Эти статистические методы достаточно чувствительны, чтобы обнаружить слабые сигналы на потенциально очень шумном фоне. Когда исследователи применили мощную статистическую технику к Антикитерскому механизму, они выяснили, что устройство, вероятно, имело 354 или 355 отверстий. Это означает, что оно, вероятно, соответствовало 354-дневному лунному календарю, который использовался в Греции в то время, а не 365-дневному, как у древних египтян. Ученые также предположили, что механизм мог использовать 365-дневный египетский солнечный календарь, поскольку он более точен, чем 354-дневный лунный календарь.