![]()
Канадские ученые из Университета Ватерлоо в Онтарио разработали простой метод, который повышает уровень понимания текстов при чтении. Этот метод ориентирован на цифровые документы, но может быть также применен к напечатанным текстам на бумаге. Исследование было опубликовано в сборнике материалов Конференции по человеческому фактору в вычислительных системах (CHI). Суть этого метода заключается в программном ограничении, которое ограничивает возможность выделения пользователем большего определенного количества слов в тексте.
В исследовании приняли участие 127 человек. Все они прочитали короткий рассказ и спустя сутки прошли тест на понимание материала, состоящий из 20 вопросов. Добровольцев разделили на три группы: в первой группе участникам было запрещено выделять слова вообще, во второй группе был предоставлен лимит на выделение не более 150 слов, а участники третьей группы могли выделять текст без ограничений.
Результаты показали, что лучше всего историю запомнила группа со средним лимитом выделения в 150 слов. Эта группа набрала на 11% больше баллов по сравнению с группой, у которой не было ограничений на выделение, и на 19% больше, чем у группы, которой было запрещено выделять текст.
По мнению авторов исследования, они впервые доказали, что ограничение на использование функции выделения текста способно улучшить усвоение прочитанного материала.