Армяне Мира » Новости A » Останки млекопитающего, жившего 166 млн. лет назад, могут пролить свет на загадку продолжительности жизни вида

Эксперты в области палеонтологии утверждают, что останки крошечного мышеподобного создания, жившего 166 миллионов лет назад, могут помочь разгадать одну из ключевых загадок биологии - почему млекопитающие стали настолько успешными, пишет издание The Guardian. Представитель вид Krusatodon kirtlingtonensis относится к непосредственным предкам млекопитающих и обитал наряду с динозаврами в среднеюрском периоде. Исследователи утверждают, что это существо жило дольше, чем современные млекопитающие аналогичного размера, но развивалось медленнее. Доктор Эльза Панчироли, главный автор статьи из Национального музея Шотландии, считает, что данное исследование может пролить свет на причины успеха млекопитающих. Один комплект окаменелостей, найденный в 2016 году на острове Скай, принадлежал подростку, в то время как другой, обнаруженный в 1970-х годах, не изученный ранее, принадлежал взрослой особи. Исследователи утверждают, что окаменелости помогут в новом освещении анатомии этого существа и предоставят уникальную возможность изучения темпов его роста и достижения зрелости. В своей статье, опубликованной в журнале Nature, доктор Панчироли и ее коллеги описывают, как они использовали рентгеновскую технику для сканирования образцов, а затем проанализировали годичные кольца на зубах, выявив, что молодое животное погибло в возрасте от семи месяцев до двух лет, в то время как взрослая особь умерла примерно в возрасте семи лет. Панчироли заявила, что результаты подтверждают предположение предыдущих исследований, согласно которому непосредственные предшественники млекопитающих жили дольше, чем современные млекопитающие аналогичного размера. Например, домашние мыши обычно живут менее трех лет. Научная группа также оценила массу тела взрослой особи и детеныша, проанализировав их зубы. Результаты свидетельствуют о том, что у детеныша к моменту смерти уже формировались зрелые зубы, что может указывать на то, что он был отлучен от матери или был находился на этапе отлучения от груди. Данные результаты, по словам Панчироли, стали неожиданностью, учитывая что млекопитающие аналогичного размера в настоящее время отлучаются от груди гораздо раньше. Ученые считают, что это свидетельствует о том, что это существо росло мед