Инженеры из лаборатории Disney Research разработали способ обучения роботов танцевать, используя разнообразные данные о движении. По информации Interesing Engineering проектная группа создала двухэтапную систему управления движением, основанную на кинематических параметрах всего тела. Эксперименты показали, что этот метод успешно воплощает динамичные движения в виртуальных и физических симуляциях, демонстрируя высокую эффективность и надежность. Ученые утверждают, что представленные демонстрации на гуманоидных роботах показывают, что данная методика безопасно и выразительно управляет движениями даже при наличии аппаратных ограничений. Пользователи могут управлять движениями персонажей с помощью интерфейса kinematic motion, а двухэтапный метод обучения роботов умению танцевать позволяет развивать различные навыки. Эксперты предполагают, что данная методика сможет сочетаться с разнообразными способами управления и задачами генерации. Однако танцующие роботы сталкиваются с трудностями в выполнении длительного планирования движений, например, акробатических элементов, что может потребовать более сложного подхода к проектированию.