Регистрация Добавить сайт в закладки

Последние новости

02:00
Армения на Всемирной шахматной олимпиаде: В первом туре две победы
02:00
Для Кремля откровения Эрдогана - не сюрприз
01:59
Пашинян идет уже за российскими пограничниками на границе с Ираном и Турцией
01:59
Тупик Пашиняна или В чем выход?
01:59
Арцахских детей отправляют в Венгрию: почему все молчат об этой теме?
01:59
Армения: мифические европейские обещания в условиях внутриполитических проблем
01:59
Грант Микаелян: В России неадекватно оценивают намерения и действия Азербайджана
15:01
«Гражданский договор»: Идея о возвращении армян в Нагорный Карабах на данный момент является авантюрной
15:01
Министры обороны Грузии и Азербайджана обсудили ситуацию в регионе
15:01
Секретарь Совбеза Ирана посетит РФ для участия в форуме по безопасности
15:00
Депутат: Ереван должен был укреплять отношения с БРИКС до подачи заявки Баку на вступление в организацию
15:00
В Казахстане начались учения сил спецназначения «Безграничное братство - III»: участвуют Азербайджан и Турция
15:00
Индия намерена создать киберспецназ для борьбы с киберпреступностью
15:00
В Армении ужесточат ответственность за ненадлежащее соблюдение порядков конфиденциальности
15:00
Рубинян: Если Турция проявит политическую волю, то отношения Анкары и Еревана могут быть урегулированы хоть завтра
15:00
Влиятельный американский сенатор призвал Баку освободить журналистов и активистов в преддверии COP29
15:00
В Британии стали освобождать заключенных после отбытия 40% срока
Все новости
Армяне Мира » Новости A » Эксперт: В Армении ситуация в сфере образования из года в год лишь ухудшается

Эксперт: В Армении ситуация в сфере образования из года в год лишь ухудшается

Категория: Новости A
143
0

Ситуация в сфере образования из года в год лишь ухудшается. Об этом в беседе с корреспондентом Новости Армении – NEWS.am заявил эксперт по вопросам образования, член инициативы «Айакве» Атом Мхитарян.

Он пояснил, что одна из проблем касается школьных учебников.

«В прошлом году был дефицит учебников, что нарушило весь учебный процесс в сфере общего образования. В этом году также было заявлено, что к началу учебного года не будет 13 учебников. Это катастрофа и для учителей, и для учеников. Это создаст в системе общего образования хаос и окажет негативное воздействие на качество образования. Вместо того чтобы двигаться по пути повышения качества образования, происходит обратный процесс.

Причина дефицита учебников в том, что нет желающих разрабатывать их, или если такие желающие появляются и учебники разрабатываются, соответствующие органы не принимают их. Кроме того, возникает также типографская проблема, связанная с издательством, в результате чего учебники появляются в школах с опозданием. Отсюда возникает вопрос: если существует такая проблема, почему ответственные органы снимают с оборота старые учебники?», – отметил эксперт.

Он напомнил, что в мировой практике обычно не принято за год полностью разрабатывать, издавать и вводить в оборот школьные учебники, поскольку такие изменения требуют многолетней работы.

Мхитарян призвал учитывать, что это связано также изменением ценностной системы, и поспешность в смене учебников переворачивает ее с ног на голову.

«Это приводит к разрыву между поколениями, поскольку ценностные системы учителей и учеников начинают кардинально отличаться друг от друга. А это в дальнейшем может привести к потрясениям и революциям во всех сферах жизнедеятельности общества. Поэтому очень важно сохранять определенную преемственность.

Раньше мы думали, что это результат дефицита опыта и знаний среди чиновников, однако практика указывает на то, что это четкий почерк. Такая деятельность направлена на искоренение национальных ценностей в системе образования», – сказал эксперт.

Он сообщил, что сегодня один из десяти детей в Армении не ходит в школу, что свидетельствует о катастрофическом уровне безграмотности в стране.

«Всем известно, что зарплаты учителя в Армении низкая, ниже, чем полицейского.  Это означает, что общество не идет по пути воспитания образованного человека.

В Армении годовая зарплата учителей составляет 58% от показателя ВВП на душу населения. В Восточной Европе этот показатель составляет 150-200%, а в Турции – 361%. То есть уровень жизни учителей в этих государствах выше средних показателей по стране.

В какой-то момент была поставлена задача повысить зарплату учителей, но поскольку в бюджете нет столько денег, чтобы можно было сделать это повсеместно, была внедрена система аттестации, после прохождения которой предполагается существенное повышение оплаты труда.

Однако в этой программе заинтересованы не более 10% учителей. При этом не всем из этих 10% удается преодолеть минимальный порог.

Кроме того, человек может хорошо знать свой предмет, но не суметь его преподать детям. При этом образование в 21 веке предполагает не только передачу знаний и информации, а еще и методологию, которой нужно владеть.

В прошлом году из школ уволили 1300 учителей, которые не имели диплома о высшем образовании, но имели колоссальный педагогический опыт. Это приводит к тому, что в Армении в более чем 100 школах остаются вакантные места учителей, особенно в приграничных и высокогорных регионах», – заявил Мхитарян.   

Он предложил в приграничных школах ввести льготы для учеников с высокой успеваемостью, которые хотят стать педагогами с условием, что они вернутся в этот населенный пункт и будет какое-то время работать в местной школе.

«Нынешняя система поступления в вузы создает риски потери потенциально неплохих студентов, которые с первого раза не смогли поступить по конкурентным специалистам.

У меня вопрос к ответственным органам: какое исследование проводится для принятия решения о выделении бесплатных мест в вузах по тем или иным специальностям? Все делается проще, они лишь повторяют опыт прежних лет.

При этом никто не может сказать, какой будет спрос на те или иные специальности через 4-5 лет. За границей это учитывается, и в учебной программе в вузах вводятся те или иные предметы с учетом спроса работодателей. Нашим вузам этой гибкости не хватает», –подчеркнул эксперт.

Идею о создании Академического города Мхитарян назвал неплохой, напомнив, что затем было принято решение объединить разные вузы, которые друг к другу не имеют никакого отношения.

«Далее был создан соответствующий фонд, в совете попечителей которого нет ни одного ученого, что могло бы способствовать становлению Академического города», – заключил эксперт.

0 комментариев

Ваше имя: *
Текст комментария:

Подписаться на комментарии