Экспериментальный автомобиль Mercedes-Benz EQXX продемонстрировал очень низкий уровень потребления электроэнергии. За одну зарядку аккумулятора он проехал расстояние от Эр-Рияда до Дубая - целых 1010 километров, как сообщает портал Мотору.ру. И при этом после этого пробега в аккумуляторе всё ещё оставалась энергия на 309 километров. По этому пути автомобиль двигался как по городским улицам, так и по шоссе, а на улице царила жара в +34 градуса по Цельсию. В результате средний расход энергии составил удивительные 7,4 киловатт-часа на 100 километров, что равносильно 0,83 литра на 100 километров для традиционных автомобилей. Прототип электрокара Mercedes-Benz Vision EQXX установил новый рекорд дальности пробега на одной зарядке. Начало путешествия было в Эр-Рияде, столице Саудовской Аравии, а завершилось он в Дубае, рядом с недавно открытым Mercedes-Benz Brand Center. Расстояние между этими двумя городами составило 1010 километров. При этом после этого путешествия в EQXX оставалась энергия еще на 309 километров. Высоким оказался и расход энергии - 7,4 киловатт-часа на 100 километров, что эквивалентно 0,83 литра на 100 километров для традиционных автомобилей. Например, Ford Mustang Mach-E, попавший в Книгу Гиннеса, имеет показатель 9,5 киловатт-часа. Путевка вела по городским улицам и пустыне, где стабильно было жарко: +34 градуса. Такие условия были отличным сценарием для проверки работы теплового насоса, пассивной системы терморегуляции батареи и 117 солнечных ячеек, установленных на крыше EQXX. Они заряжали компактный аккумулятор из лития, железа и фосфата, к которому подключены вспомогательные устройства - от освещения до климатической установки и медиасистемы. За время поездки солнечная панель дала 1,8 киловатт-часа электроэнергии, добавив к общему запасу хода около 24 километров. Также одной из целей было собрать данные о влиянии ветра и интенсивности солнечного излучения на эффективность. В EQXX даже установлен специальный интеллектуальный помощник, который на базе информации о направлении ветра и его силе помогает водителю выбирать оптимальную скорость. Средняя скорость в этом случае, учитывая остановки для смены водителя, составила 68,7 километра в час, а м