Встреча ЕС-Баку по формированию «Среднего коридора» и определению его бенефициаров продолжает развиваться. Доктор политических наук, профессор Ваге Давтян, сообщает об этом на своей странице в Facebook. «Недавно министр цифрового развития и транспорта Азербайджана Набиев объявил, что достигнута договоренность с Европейской комиссией о рассмотрении «Среднего коридора» как важного проекта, направленного на экономическую и логистическую диверсификацию ЕС. Напомним, что проект «Среднего коридора» уже несколько раз был приветствован различными чиновниками ЕС, в том числе после принятия Турцией, Азербайджаном и Узбекистаном «Ташкентской декларации» в 2022 году. По мнению последнего, целью «Среднего коридора», или «Восток-Запад-Средний Транскаспийский коридор», является обеспечение мультимодального транспортного сообщения Китай-Европа через территорию Центральной Азии и Южного Кавказа. Примечательно, что в декларации говорится об инициативе TRACECA, целью которой является формирование логистики Европа-Кавказ-Азия в обход России. Иными словами, «Средний коридор» эффективно интегрирован в европейскую транспортную стратегию. А теперь самый важный момент. В той же «Ташкентской декларации» особое внимание уделено налаживанию наземного транспортного сообщения между «Западным Азербайджаном» и Нахиджеваном. В пункте 11 декларации говорится: «Стороны подчеркивают открытие Зангезурского коридора, соединяющего Восточный Зангезур и Нахчыванскую Автономную Республику Азербайджанской Республики, для расширения международных транспортных связей». ЕС продолжает рассматривать «Зангезурский коридор» как часть транспортной стратегии Европа-Кавказ-Азия. Сейчас он пытается разместить его в проекте «Средний коридор». Цель проста: получить дополнительный выход к Каспийскому морю и Центральной Азии, для диверсификации маршрутов импорта углеводородов, для строительства Транскаспийского газопровода. В этом вопросе интересы ЕС и Анкары более чем совпадают, особенно если учесть амбиции последней стать межд