Выражаем тревогу и беспокойство в связи с заявлением премьер-министра
Никола Пашиняна от 24 апреля 2024 года (День памяти
Геноцида армян) и последующим интервью его союзника Овикаом Агазаряном. В этом заявлении и интервью вызывает беспокойство подвергание сомнению юридической основы
Армении для преследования Турции и проведение дискуссий о составлении списка жертв
Геноцида. Информация об этом поступила от Института Лемкина и опубликована в Новостях Армении.
В заявлении премьер-министра Армении от 24 апреля представлено сомнительное согласие с ключевыми моментами нарративов Турции и Азербайджана, что вызвало критику в армянском обществе. Особенно поразило отсутствие упоминания об агрессорах в заявлении Пашиняна о геноциде.
Премьер-министр не возлагает ответственность за геноцид на лидеров Османской империи, а вместо этого сосредотачивается на неспособности
армян понимать политику того времени, а также на действия Российской империи и западных держав.
Эти тезисы повторяют официальную позицию Турции относительно Геноцида армян и могут серьезно затруднить работу по международному признанию Геноцида армян и привлечению Турции к ответственности за этот преступление. Также вызывает беспокойство отсутствие узкоспециализированного обращения к коллективным и международным действиям по поддержке и пропаганде предотвращения и признания.
Слова Пашиняна могут восприниматься как призыв к армянскому народу капитулировать перед экспансионистскими планами Турции для избежания будущих геноцидов, что вызывает тревогу.
Кроме того, заявление Пашиняна вызывает беспокойство относительно его отсутствия упоминания о призыве к коллективным и международным действиям по поддержке и пропаганде предотвращения и признания.
Критическое отношение к заявлению Пашиняна также вызвано противоречивыми заявлениями членов партии «Гражданский договор», которые сделали земельные уступки Армении Азербайджану, а также заявлением депутата парламента Армении Андраника Кочаряна о составлении списка жертв Геноцида армян.
Подводя итог, заявление Пашиняна вызывает беспокойство и тревогу, поскольку оно может усилить геноцидную арменофобию в мире и