Исследователи из университета в штате Мичиган, США, обнаружили, что студенты с фамилиями, находящимися в конце алфавитного списка, получают более низкие оценки в сравнении с теми, чьи фамилии начинаются с букв из первой половины алфавита. Эти результаты были опубликованы в журнале Management Science. В своем исследовании ученые использовали данные онлайн-системы управления обучением Canvas, которую используют в университете Мичигана. Они проанализировали около 31 миллиона записей об оценках, выставленных студентам с 2014 по 2022 год, охватывая почти 140 тысяч учащихся. Ученые пришли к выводу, что студенты с фамилиями, начинающимися на буквы A, B, C, D или E, в среднем получали более высокие (на 0,3 балла) оценки. В то же время учебные успехи студентов с фамилиями, начинающимися на буквы с F по Z, оказывались ниже. Исследователи предположили, что из-за необходимости поочередно опрашивать большое количество учащихся, преподаватели начинают уставать, подходя к концу списка. Кроме того, по мере продвижения по списку проверяющие могут испытывать раздражение и неудовольство от предыдущих ответов.